Режим работы: с 09:00 до 21:00
Для клиентов — гостевая парковка

Бухучет в СРО

Для большинства современных компаний вопрос о грамотном ведении бухгалтерского учета в СРО остается актуальным. Вступление в СРО дает не только ряд возможностей оптимального развития, но я обязывает вести учет, который будет отвечать единым нормам и требованиям, установленным законодательством.

Руководителей фирм и предпринимателей, которые планируют в перспективе стать участниками саморегулируемых объединений, интересует проблема правильного ведения учета разнообразных взносов и платежей в разных налоговых системах.

Как оформить бухгалтерские проводки СРО?

В первую очередь внимание необходимо уделить первичной документации, на основе которой можно сделать необходимые бухгалтерские проводки в СРО. Обоснованность действий, в том числе расходов, должна быть документально подтверждена. Страховые, членские и другие взносы могут быть учтены при расчете налогов. В качестве первичного документа могут быть использованы несколько видов бумажных носителей: 

  • счет;
  • протокол и положение, соответствующие утвержденной форме, который представляет собой бланк с определенными данными о порядке оплаты платежей;
  • копия бумажного носителя по уплате взносов.

Перечисленные документы одобрены официальными представителями государственного аппарата, и поэтому они могут выступать как подтверждающие бумаги, согласно письму Министерства финансов от 01.04.2010 г. № 03-03-06/1/207. 

Учет расходов в СРО

Любой доход или прибыль, которую получает организация от своей предпринимательской деятельности, подлежит налогообложению. Правильное списание расходов, которые возникают при членстве в саморегулируемой организации, зависит от преследуемых целей вступления в партнерство: 

  • Если вступление носит производственный характер, то действующее законодательство разрешает списывать членские платежи общей единой суммой, а страховые платежи – в течение периода членства одинаковыми долями.
  • При добровольном характере вступления рекомендуется использовать статью Прочие расходы, так как признать расходы сложнее из-за отсутствия обоснованности.

Бухгалтерский учет взносов в СРО

При вступлении в некоммерческую организацию и делая взнос в СРО, бухгалтерские проводки делаются следующим образом: 

  • списывание платежей по СРО выполняется по дебету 20 и кредиту 97 счета;
  • определение платежей на расходы будущих периодов проводится по дебету 97 и кредиту 76;
  • плата по платежам проходит по дебету 76 счета и кредиту 51.

При единовременном списании необходимо использовать следующую проводку: 

  • дебет 20 счета и кредит 76 – списание платежей по СРО.

Ведение грамотного бухгалтерского учета требует определенных знаний и опыта. Многочисленные нюансы и регулярно появляющиеся обновления и изменения в бухгалтерии требуют от специалистов высокой степени квалификации.

Если вам интересна информация о СРО в Нижнем Новгороде – обращайтесь, компетентные эксперты СРО ПРАВДА помогут разобраться вам со всеми тонкостями ведения учета в саморегулируемых сообществах и подробно ответят на все интересующие вопросы. Наши консультации предоставляются бесплатно.

Регуляция деятельности

Органы контроля

Минстрой России
Ростехнадзор
Минкультуры

Наши представительства

Крупнейшая сеть филиалов по всей России

Наши офисы
открыты в

14

городах
России

Нас награждают

Наши награды

Нам доверяют

Наши партнеры

Мы всегда открыты для предложений.

Обратная связь

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и мы перезвоним
в течение 15 минут!

Нажимая «Оставить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфедициальности

Спасибо за вашу заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.